Начало.

«В небесах среди свинцовых туч, озаренных золотым ореолом заходящего солнца, летело войско белокрылых существ с копьями в руках. Тонкие тела воинов облегали узорчатые доспехи, а лица скрывали маски, выкованные в виде орлиных голов. Лишь летевший впереди командир держал маску в руках. Гордый, полный решимости он не сводил пылающие живым огнем глаза с…»
- Эс, а враг кто? – Маленькая чернокудрая девочка, потешно растопырив в стороны крылышки, зачарованно глядела на старинную фреску нарисованную в нише меж двух мраморных колонн. Большая часть изображения давно выцвела, превратившись в бледное пятно. – А ведь они прямо как мы только глаза отчего-то светятся. И крылья белые…. Эскер, эти воины тоже гарпэи или нет? А почему глаза светятся? Эс?
Не дождавшись ответов на шквал вопросов, птенец обернулась к молчавшему приятелю. Тот стоял в нескольких шагах от нее и обиженно пыхтел, сверкая из-под лобья алыми глазами. Не по годам долговязый, нескладный мальчишка шестидесяти двух лет отроду с вечно растрепанными русыми волосами больше походил на напыжившегося вороненка, чем на наследника венценосной семьи.
- Чего такой хмурый? – мило улыбнулась девочка, склоняя голову к плечу.
- Ты опять называешь меня по имени! Сколько раз тебе говорить не называй меня так, - процедил Эскер сквозь клыки, гневно раздувая тонкие ноздри. – Я же будущий Владыка, значит обращаться ко мне нужно «Мой господин»!
Он гордо подбоченился, принимая по собственному мнению, самый, что не наесть величественный вид. Нижняя губа при этом оттопырилась вперед. Девочка удивленно похлопала огромными глазищами и, схватившись за живот, залилась звонким смехом.
- Кто? Ты Владыка? – не прекращая смеяться, выдавила она. - Лохматый ты.
- А ты тогда коротышка, вот! – Эскер показал подруге язык и, хохотнув, бросился наутек. - Не догонишь! Коротышка, коротышка!
- Сам такой, - девчушка побежала вдогонку.
Старые залы ожили, наполняясь задорным смехом. Птенцы наперегонки бегали по длинным колоннадам, прячась друг от друга за скульптурами, находили и снова прятались. Пусть с Границ одна за другой приходили тревожные вести; где-то, на земле велись беспощадные войны, а рынки Свободных Земель пополнялись новыми рабами – детей это не тревожило. Для них существовала лишь эта игра да они сами.
- Не помешаю? – низкий голос раскатом грома прокатился под высокими сводами лепного потолка, в раз обрывая веселье.
Детишки от неожиданности чуть не подпрыгнули. Обменявшись красноречивыми взглядами «попались», торопливо обернулись к дверям.
В проходе, скрестив руки на груди и приподняв серые крылья над головой, стоял Сетр Альверон, Владыка Небесного Народа и широко улыбался, показывая миру четыре ряда полупрозрачных тонких точно иголочки влажных клыков. Высокий гарпэй был одет простенько, по-домашнему: в темную безрукавку поверх рубахи да просторные штаны. Вот только на поясе в кожаном чехле тускло поблескивал стержень раскладного копья. Даже находясь за стенами заоблачной крепости, Сетр не спешил расставаться с оружием, слишком не спокойные времена настали. Седые волосы поддерживал обруч белого металла.
- Попутного ветра в крылья, Владыка, - дружно поздоровались птенцы, склоняясь в почтенном поклоне.
- И вам летать да не падать, - не прекращая улыбаться, Сетр подошел к детям. – Итак, что вы забыли в Галереях Памяти, куда неоперенным птенцам ходить запрещено? – гарпэй внимательно поглядел на сына, после перевел взгляд на сиротку. - Наверное, это Люцера придумала. Верно? Насколько я знаю, любопытнее существа на Корд-Заиле не имеется. Давай, рассказывай.
Люцера вздрогнула, когда грубая ладонь легла на плечо, заставляя выше поднять голову и смотреть в глаза Владыки. Лучистые синие океаны, без зрачков и белков.
читать дальше