Итак, стараниями Лиз на свет появилась первое подлинное изображение Миров Отраженных.
Скрываясь за астральными гранями Мироздания, в космосе парит некогда процветающий, а сейчас практически погибший Кираниус, мир чистой магии и тонких материй, мир чудовищ и фееричных существ, мир созданный моим хорошим другом.
А внизу, вслед за своим братом-близнецом в потоках подлинного плывет мир технологий и интеллекта, прогресса и силы мысли – Адар, ставший приютом и родным домом для многих существ, пришедших с умирающего Кираниуса.
Добавляю оставшиеся три расы; айлури, гарпэи и люди. Про последних писать ничего не стала, итак ясно, что и как.
Судя по древним песням самих айлури, этот озорной любознательный народец родился из звездной пыли собранной Великой Тьмою во время путешествия по Мирозданиям. Вложив в блестящие песчинки жизнь, Великая Сущность поместила их на континенты юного Кираниуса, где айлури и «вылупились», приняв свою кошачью форму.
читать дальше Внешние характеристики.
Айлури существа невысокие – рост взрослого кота не превышает 160 сантиметров. От природы ловкие, тела гибкие поджарые; кожа белая бархатистая. Трехпалые руки с цепкими пальцами снабжены втяжными специально затачиваемыми когтями. Ноги-лапы до щиколоток покрыты шерстью, имеют высокоподнятую звериную пятку. Длинный мышечный пушистый хвост поддерживает равновесие во время ходьбы. На треугольном лице, отдаленно напоминающее человеческое, светятся зеленые реже золотистые или голубые большие глаза с продольным зрачком, брови угловатые переходят в жесткие усы, губы тонкие темные. У некоторых кошек мордочки могут быть покрыты еле различимыми пятнами или полосами. Уши мохнатые треугольные имеют большую подвижность, вне зависимости от пола айлури увешаны множеством сережек. Волосы шелковистые длинные. Умеют рычать и мурлыкать. Всеядны, но предпочитают пищу животного происхождения. Прирожденные следопыты и охотники. Одежду, как правило, носят простую: короткие чуть ниже колен просторные штаны из кожи или льняной ткани и расшитые по подолу рубахи с коротким рукавом. Обувь призирают, считая очень важным чувствовать дыхание земли под стопой.
«Любопытство кошку сгубило» слова сказаны об айлури. Зачастую кошки мотивируют свои поступки именно любопытством, а не разумом, что влечет ко всяким родам неприятностям.
Совместное проживание вблизи с другими племенами пагубно повлияло на падких до «нового» кошек – подчиняясь прогрессу и росту мегаполисов, их жизненный уклад рухнул. Такие кошки, забыв свои корни, живут где хотят и как хотят, нередко разбойничают. Часто богатые раттуры нанимают кошек в телохранители.
Те немногие из кошачьего племени кто, стараясь сохранить остатки своей культуры селится далеко от раттуров, передают законы и правила из поколения в поколение ритуальными песнопениями. Айлури живут большими прайдами, где правит выбранный Темным Народом Вожак, старейшины и племенной шаман.
Магия у кошек древняя темная, замешанная на песнях и амулетах.
Имена у айлури короткие, мягкие. Иммэ, Нави, Оши, Дамай. 
Gharpei, гарпэи или Небесные. Пси-способности совмещенные с «тонкими» технологиями позволяют этим птицеподобным существам единоправно властвующим на останках некогда огромной цветущей планеты беспрерывно контролировать пришедшие извне расы более трех тысяч лет подряд. Для данной операции одним из Кетеров был создан новый орган власти – Эрафэн (досл. пер. с гар. - следящий).
читать дальше Внешние данные.
Взрослый мужчина в высоту достигает 2-2,5 метра, женщина от 1,8 до 2,3. Скелет гарпэя состоит из полых достаточно хрупких костей, что дает им минимальную затрату энергии и максимальную маневренность во время полета. Окрас жесткого оперения крыльев, размах которых составляет 10-12 метров, напрямую зависит от врожденных пси-ритмов и физических способностей птицы. Имеется Ʌ-образный хвост. Жилистые ноги от колен покрытые темной чешуйчатой кожей оканчиваются «птичьей лапой» с пятью довольно длинными подвижными пальцами с крепкими серповидными когтями: три пальца спереди, два сзади. Такое необычное строение стопы позволяет гарпэям держаться на любых даже абсолютно гладких поверхностях. Ладонь человеческая пятипалая с острыми коготками. Лица так же человекоподобные, глаза крупные миндалевидные без привычных для земных обитателей зрачков и белков. Цвет звериной искристой радужки разнится от белоснежного до иссиня-черного оттенка. Во время полета без защитной маски глаза закрываются дополнительным прозрачным веком. Голова покрыта мягчайшими блестящими узкими перьями, часто доходящими до крестца. Во рту два ряда тонких подобно иглам полупрозрачных клыков разной длины. Хищники, употребляют полусырое мясо для восстановления потраченных сил. Пищу не пережевывают, проглатывают небольшими кусочками.
Средний срок продолжительности жизни достигает пятисот лет. Живородящие. В семье бывает от 1 до 3 детей. Гарпэя вынашивает ребенка восемь месяцев, по истечению срока на свет появляется беспомощный слепой птенец с крохотными зачатками крыльев. В возрасте одной недели ребенок открывает глаза, в пять-шесть лет пух меняется на перо (в тот же год определяется будущее птенца по цвету оперения), а в семь лет птенец отрывается от родителей и передается мастеру-наставнику на обучение. В возрасте двадцати пяти лет процесс старения максимально замедляется, таким образом, в двести лет гарпэй выглядит как тридцатилетний.
Для гарпэев не существует понятия свой – чужой ребенок. Если по каким-либо причинам находится осиротевший птенец, его забирает себе нашедший или, в крайнем случае, передает Кетеру и уже тот подбирает ему достойную семью. Дети священны! Все крылатые вне зависимости от принадлежности к родовому классу свято следуют этому закону. Ради их спасения, даже не своего вида, гарпэи будут сражаться до последней капли крови.
В обществе царит жесткое межклассовое разделение, основанное на особых способностях гарпэев. Существует две основных группы: «Чистые» и «Простые», внешне отличные друг от друга лишь цветом оперения. Причем в семье первых может родиться ребенок с данными второй группы и наоборот.
Простые.
Гарпэи, с пестрыми крыльями начисто лишенные пси-способностей, относятся к низшему классу и составляют основу гарпэйского общества. Это прислуга, чернорабочие, рабочие. Чем меньше пестрых перьев в крылах, тем выше рабочий ранг простого.
С раннего детства им прививают покорность к «чистым», обучают самым разнообразным ремеслам, в учение обязательно входит изучение этикета, чтение, письмо и истории.
Представители старшего класса никогда не позволяют себе проявить неуважение ни к труду простых, ни к ним самим, однако при всем уважении «чистые» в жизни не перейдут грань между низшей и старшей группой.
Стражи.
Прирожденные воины имеют однотонные - первый признак «Чистых» - темные крылья, при этом цвет пера может варьироваться от шоколадного до угольно-черного. Такие гарпэи отличаются природной гибкостью, скоростью, силой, ловкостью, обладают сильнейшими регенеративными способностями. Управляют малыми пси-ритмами и волнами, на которых базируется биомагнитное вооружение Небесных.
Прошедших военную подготовку у наставника молодых гарпэев объединяют в роты, где они проходят совместное обучение. После пяти лет сложнейших тренировок наилучших воинов распределяют в клинья по боевым способностям и присваивают почетное звание Страж. Командир клина напрямую подчиняется Кетеру.
Саторы (досл. пер. с гар. - особые).
Алые, вишневые, бардовые реже рыжие, перья признак наивысшей пси-одаренности. Медиумы, пирокинетики, экстрасенсы, целители, телепаты занимают треть старшего класса.
Птенец, научившись управлять первичными волнами, выбирает профессию, чтобы в дальнейшем тренировать свой дар в определенной сфере деятельности. Он может стать медиком, техником, боевым Сатором или, продолжив учебу, войти в Круг Эрафэнов.
Кетеры или венценосцы.
В белые, серые, пепельные, голубые тона раскрашены крылья представителей лишь одного семейства из всей Небесной расы обладающие даром предвиденья – род Альверон. К сожалению, важнейший дар, как право носить Рогатый Венец и править Державой передается через поколение, от деда (бабушки) к внуку (чке).
Участь промежуточного звена незавидна. С полным отсутствием дара он или она становится тенью своих родителей, очень часто их ставят на одну ступень с простым. Промежуточному звену вне зависимости от желания выбирается спутник жизни наиболее подходящий для продолжения венценосного рода.
Если же в поколение Видящего рождаются двое или трое птенцов, дар переходит старшему, а младший, если он мальчик, становится его Тенью.
Тень.
Редчайшая и самая тайная ячейка крылатого общества. В нее входят исключительно мальчики связанные если не кровными то, по крайней мере, тесными дружескими узами с будущим Кетером. Обучением Тени занимается непосредственно Круг Эрафэнов, вливая в избранного всевозможные знания и навыки.
Во время проявления первых признаков «цветущего» дара между наследником и Тенью образуется крепчайшая ментальная связь, таким образом, обоим передается чувства друг друга и Тень всегда знает, когда требуется его помощь.
Жизнь Тени коротка, со временем она отдает все жизненные силы своему Кетеру и погибает. У мужчин этот срок занимает до сорока лет, у женщин (бывали в истории редчайшие исключения) до двух лет.
У Небесных считается, что Тень нужна для снятия колоссальных перегрузок случающихся во время видений, но для чего именно служит Тень, никто пока не знает.
В именах гарпэев обязательно присутствует звук «Р»: Раган, Остор, Самар…